Плунжерная пара - что это?
Плунжерная пара - это рабочий элемент топливного насоса высокого давления, состоящий из плунжера (поршня) и цилиндра (втулки/гильзы).
Принцип работы плунжерной пары
Плунжер совершает возвратно-поступательное движение внутри втулки. За счет этого топливо через специальные отверстия во втулке под высоким давлением впрыскивается в камеру сгорания.
Что нужно знать водителю о плунжерной паре?
Этот механизм требует особого внимания при эксплуатации.
Имеет значение качество топлива. Вода или частицы пыли в горючем ускоряют изнашивание рабочего узла, что приводит к поломке топливного насоса.
Какие бывают неисправности, связанные с этим элементом?
-
Заедание плунжера в цилиндре
-
Выкрашивание или скалывание металла
-
Коррозия металла
-
Потеря герметичности
Как проявляются неполадки?
-
Снижение мощности двигателя
-
Повышенный расход топлива
-
Нестабильная работа мотора на холостом ходу
-
Увеличение дымности выхлопа
-
Утечка топлива из насоса высокого давления
-
Появление нехарактерного шума движка
Профилактика поломок плунжерной пары:
-
Своевременная замена топливных фильтров
-
Использование качественного топлива
-
Регулярная диагностика работы ТНВД на специальном оборудовании
-
Промывка топливной системы 1-2 раза в год
-
Не допускать перемерзания дизельного двигателя зимой (оставляйте машину на теплой стоянке)
-
Используйте специальные составы для увеличения текучести солярки зимой
При поломке плунжерная пара всегда меняется комплексно, так как необходима точная стыковка деталей.
- Комментарии